В соответствии с законом “Об аудиторской деятельности”, страховые компании, а также все их финансовые операции подлежат обязательному аудиту. Во время ежегодной комплексной проверки анализируется законность деятельности страховых организаций, их доходы и расходы, а также вырабатывается заключение об достоверности финансовой отчетности.
Зачем нужен аудит страховых организаций?
Аудит страховых организаций помогает минимизировать налоговые риски, оптимизировать фискальную нагрузку, а также улучшить бизнес-процессы и внутренний контроль. Компании, работающие в страховом секторе, берут на себя обязательства перед страхователями, то есть несут двойные финансовые риски – предпринимательские и связанные с выплатами по страховым случаям.
Возможность выплачивать компенсации зависит от экономической стабильности, платежеспособности, эффективности управления финансовыми ресурсами. Для этого используются следующие инструменты:
- формирование резервов;
- андеррайтинг;
- привлечение посредников (перестрахование);
- долгосрочные инвестиции.
Аудиторское заключение, подготовленное независимыми экспертами, является достоверным, непредвзятым мнением обо всех хозяйственных операциях компании, ее бухгалтерской отчетности, документации (лицензиях, договорах), расчетах с клиентами, а также их соответствия законодательству.
Что проверяется в ходе обязательного аудита страховых организаций?
Основное направление аудита страховых компаний – это выплаты клиентам. Проверяются:
- обоснованность;
- полнота;
- соответствие обязательствам;
- правильность подсчетов;
- законность отказов;
- отражение в документах, отчетности.
Если обнаруживаются ошибки или неточности, аудитор определяет, какие изменения нужно внести в отчетность, и дает рекомендации, как избежать отклонений в данных в будущем.
Кроме того, обязательной проверке подлежат:
- вся документация (лицензии, учредительные документы, свидетельство о госрегистрации, договоры с клиентами, договоры о страховании, перестраховании, аренде, отчет о финансовых результатах);
- уставной капитал, основные средства, материалы, соблюдение нормативного соотношения активов и обязательств;
- кассовые операции (в том числе в валюте);
- расчеты с персоналом, дебиторами, кредиторами, страховыми агентами или брокерами;
- налогооблагаемая база, полнота исчисления налогов в бюджет, внебюджетные фонды;
- резервы, обоснованность их формирования, размещения и расходования.
Эксперты нашей компании проводят аудиторские проверки в строгом соответствии с законом, профессиональными принципами и стандартами. Аналитическая часть заключения содержит общую информацию о финансовом состоянии, сроки и процедуры проверки. В итоговой части указывается мнение аудиторов о достоверности бухгалтерской отчетности, выявленных нарушениях, а также рекомендации по их устранению. Дополнительно подтверждается правильность составления сводного баланса, отчетов по филиалам.
Этот вид аудита позволяет руководству страховой компании улучшить бизнес-процессы в головном офисе и подразделениях, принимать обоснованные решения о внесении изменений в структуру организации, контролировать и оценивать действующую систему управления рисками, определять достаточный объем ликвидных средств. Это важный инструмент для любых управленческих решений, а не только способ государственного контроля.
Наша компания предоставит подробный отчет, учтет все риски, а аудиторские мероприятия проведет, не отвлекая сотрудников от работы.