Судебная авиационно-техническая экспертиза

Судебная авиационно-техническая экспертиза – это комплекс действий, проводимых для выявления причин авиационного происшествия, установление правильности соблюдения технологии эксплуатации и обслуживания ВС, выявление причинно-следственных связей несоблюдения технологии эксплуатации и обслуживания.

Сроки: 7-14 раб дней
Цена от 30 000 р.
Вы получаете:
  • Бесплатную консультацию
  • Скидки при заказе более 2-ух объектов исследования
  • Оперативный выезд эксперта
  • Качественное заключение эксперта
В качестве экспертов по данным делам приглашаются инженеры, прошедшие переквалификацию по направлению: Судебная инженерно-транспортная экспертиза или Судебная авиационно-техническая экспертиза, а также имеющие высшее образование по строительству, ремонту и эксплуатации самолетов, работающие на воздушных линиях, авиационных заводах и в авиаремонтных мастерских, опытные летчики, штурманы, метеорологи, сотрудники лабораторий авиационных и других предприятий, преподаватели кафедр авиационных учебных заведений, научные сотрудники научно-исследовательских авиационных учреждений, иные высококвалифицированные специалисты авиационного профиля.
!Внимание: пройти повышение квалификации, а также пройти профессиональную переподготовку по инженерно-транспортным экспертным направлениям, можно в Московском образовательном учреждении “ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРАВА”WWW.HSEP.RU
Эксперту предоставляется вся документация, необходимая для производства экспертизы. Для этого могут понадобиться, например, следующие документы: о специальном (ведомственном) расследовании авиационного происшествия, протокол осмотра места происшествия, объяснения членов экипажа и пассажиров самолета по обстоятельствам происшествия, документы метеорологической службы (копии метеосводок, выписки из метеожурнала), полетное задание, бортжурнал, рабочая тетрадь авиатехника, журнал радиостанции по приему и передаче радиограмм, бортовая фонограмма.

Судебная авиационно-техническая экспертиза. ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ СПЕЦИАЛИСТ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Причины, механизм, обстоятельства происшествия.

1. Какова непосредственная причина происшествия (падения воздушного судна, возникновения на нем пожара и т. д.)?

2. Не является ли происшествие следствием данной причины (дефект самолета — конструктивный или производственный, неблагоприятные метеорологические условия — гроза, туман, и т. д., недостаточный запас бензина, заправка самолета недоброкачественным или некондиционным бензином или маслом, перегрузка самолета, недостатки наземного обеспечения полета, неправильные действия пилота и т. д.)?

3. Не является ли происшествие следствием данной поломки самолета (деформации правой или левой плоскости, разрушения деталей кривошипношатунного механизма мотора, прогара клапана воздушного самопуска и т. д.)?

4. Является ли данное повреждение самолета причиной происшествия или оно является его следствием?

5. Какие организационные недостатки способствовали происшествию?

6. Какое значение для происшествия имели неправильные действия экипажа самолета (нарушение заданной высоты, отклонение от курса)?

7. В каком направлении и под каким углом упал самолет, судя по следам самолета на земле и окружающих предметах, а также характеру и расположению обломков?

8. Какой частью ударился самолет о землю (или наземный предмет) при падении?

9. Какой частью ударился самолет о местный объект при взлете?

10. С какой высоты началось падение самолета? Вопрос может быть решен в предположительной форме путем расчета. При этом учитывают соотношение места нахождения свидетеля, наблюдавшего падение, и места обнаружения обломков самолета.

11. С каких частей началось разрушение самолета в момент происшествия и в какой последовательности оно происходило?

12. Где началось (происходило) разрушение воздушного судна (или возник пожар) — в воздухе или на земле?

13. Каково было положение такого-то механизма (детали) воздушного судна (например, штоков гидродвигателя; тумблера: в положении «включено», «выключено», «нейтрально») в момент происшествия (удара самолета о землю и т. д.)?

14. Соответствовала ли погода во время происшествия минимуму для командира воздушного судна (данного аэродрома)?

15. Соответствовала ли фактическая погода прогнозу?

Судебная авиационно-техническая экспертиза. Состояние технических средств и техники безопасности.

1. Находился ли самолет в технически исправном состоянии и если нет, в чем заключается неисправность? Этот вопрос может быть поставлен относительно самолета в целом и его отдельных частей (винта, хвостового оперения, плоскостей, шасси, органов управления, кислородной аппаратуры и др.)

2. Имеет ли недостатки конструкция самолета и если да, какие именно?

3. Пригоден ли самолет для полетов в определенных условиях (на большой высоте, в сложных метеорологических условиях и т. д.) и если нет, то почему?

4. Правильно ли произведены монтаж, сборка узлов и деталей самолета?

5. Были ли исправны приборы самолета перед происшествием?

6. Соответствовала ли взлетно-посадочная полоса условиям взлета или посадки самолета данного типа, если нет, то повлияло ли это на расследуемое происшествие?

7. Исправна ли была наземная аппаратура, предназначенная для управления самолетом (радиолокационная, связи, светообеспечения)?

8. Достаточно ли количество имеющихся знаков (стартовых или посадочных) для обеспечения безопасности полетов?

9. Отвечает ли обеспечение самолетовождения требованиям безопасности полетов?

10. Достаточно ли обеспечение самолета (горючим, смазочными материалами, картами, метеорологическими данными) для полета в таких-то условиях?

11. Какая часть механизма отказала в полете и в чем выразился отказ, судя по состоянию самолета в данный момент?

12. Является ли материал, из которого изготовлена данная деталь самолета, доброкачественным и если нет, в чем состоят недостатки?

13. Каково качество ремонта самолета и правильна ли была его оценка?

Обстоятельства, предшествовавшие происшествию; оценка действий и должные действия работников; возможность предотвращения происшествия.

1. Работали ли двигатели самолета перед происшествием в заданных режимах и если нет, то почему?

2. Правильно ли выполнялись определенные технические действия (взлет, посадка, определение места нахождения самолета, изменение курса и т. д.) и если нет, в чем состояли неправильности? Примеры: а) правильно ли оценил создавшуюся обстановку руководитель полета (диспетчер), какие он допустил нарушения? б) были ли использованы руководителем полета (диспетчером) имевшиеся в его распоряжении средства помощи экипажу воздушного судна для предотвращения происшествия? в) правильно ли (в соответствии с правилами) подавались команды руководителем полета (диспетчером) на борт воздушного судна, если нет, то в чем выразились нарушения правил? г) соблюдались ли на воздушном судне правила противопожарной безопасности, если нет, то какие правила были нарушены? д) соответствовала ли правилам безопасности полетов и наставлениям подготовка экипажа для данного полета? е) достаточно ли предоставленное экипажу время для отдыха перед рейсом и правильно ли оно использовано?

3. Соответствовали ли такие-то действия правилам безопасности полетов и если нет, каким правилам не соответствовали и в чем несоответствие выражалось?

4. Нарушены ли в данном случае правила безопасности полетов, если да, то какие и какое значение это имело для расследуемого происшествия?

5. Все ли меры безопасности полета соблюдены экипажем самолета?

6. Правильно ли проводилась подготовка к полету?

7. Правильно ли было организовано метеообеспечение полета?

8. Своевременно ли было передано штормовое предупреждение экипажу воздушного судна (или работникам управления воздушным движением)?

9. Какие были приняты экипажем самолета меры по предотвращению происшествия, судя по положению соответствующих механизмов (рычагов управления, переключения зажигания и др.)?

10. Достаточными ли были меры, принятые для предотвращения происшествия?

11. На ком из должностных лиц лежит обязанность обеспечивать соблюдение определенных правил безопасности полетов?

12. Выполнило ли такое-то лицо все действия, необходимые для предотвращения происшествия и входящие в его обязанности, если нет, то какие действия не были выполнены?

13. Какие мероприятия целесообразно осуществить в целях предотвращения происшествий на воздушном транспорте?

  • Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону: +7 (495) 127-09-35
  • Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!
  • С Уважением, Коллектив ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ЦЕНТРА «TOP EXPERT».
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (46 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Наши клиенты и партнеры