Регистрация АО

Top Expert Экспертизы

Регистрация АО, ПАО

Регистрация АО и ПАО ответственностью проходит в несколько этапов на основании:

  • ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ.
  • ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.

На первом этапе необходимо подготовить следующие документы:
1. Устав
2. Договор об учреждении (если учредителей 2 и более)
3. Протокол Собрания учредителей (если учредителей 2 и более) или решение об учреждении учредителя (если учредитель один)
4. Заявление на государственную регистрацию. Форма Р11001.
Данные документы организацией «TOP Expert» готовятся в течении 1 дня, от Вас лишь необходимо
-название юридической организации;
-юридический адрес будущей фирмы;
-копии паспортов учредителей.
На втором этапе необходимо стать на учете в ИФНС №46, для этого необходимы следующие Документы:
1. Заявление о государственной регистрации ;
2. Устав — 2 оригинала ;
3. Договор об учреждении — 2 оригинала ;
4. Протокол (решение) об учреждении — 1 экз.;
5. Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) — оригинал;
6. Документы на юр.адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность.
Если регистрируемое Общество планирует применять упрощенную систему налогообложения, к указанному комплекту можно приложить 2 экз. заявления на право применять упрощенную систему налогообложения. Это заявление можно также подать в налоговую инспекцию по месту нахождения ЗАО в течение 30 дней с даты государственной регистрации ЗАО.
Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя или по нотариально удостоверенной доверенности. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может также либо заявитель, либо лицо по нотариально удостоверенной доверенности.
В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»регистрация ООО может не состояться в следующих случаях:

  • представления на регистрацию неполного комплекта документов;
  • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган

Но несмотря на это, налоговая инспекция может выдать отказ в регистрации по следующим основаниям:

1) в случае несоответствия фирменного наименования требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае налоговики считают, что данный документ не предоставлен);
3) в случае указание недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных
4) в случае предоставления недостоверных даннных о юридическом адресе (МИ ФНС №46 по г.Москве «поверяет» юридические адреса).

На третьем этапе происходит:  

  • закрепление в ИФНС по месту нахождения юридического адреса;
  • открытие расчетного счета в банке;
  • постановка на учет Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

На четвертом этапе происходит регистрация выпуска акций.

Заключительным этапом регистрации ЗАО, ОАО является регистрация выпуска акций, распределяемых между учредителями Общества. Документы на регистрацию первого выпуска акций должны быть представлены не позднее 30 дней с даты государственной регистрации акционерного общества.

Регистрация акций, размещаемых при учреждении акционерного общества, производится в соответствии с Положением о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (утв. Банком России 11.08.2014 №428-П).

Для начала требуется подготовить решение о выпуске ценных бумаг и отчет об итогах выпуска, которые должны соответствовать формату, установленному Стандартами.

При составлении решения о выпуске ценных бумаг и отчета об итогах выпуска следует иметь ввиду следующее:

  1. Решение о выпуске акций также утверждается советом директоров (наблюдательным советом) Общества. Если в Обществе количество акционеров — владельцев голосующих акций менее пятидесяти и Совет директоров не избран, решение и отчет могут утверждаться общим собранием акционеров в случае, если уставом этого общества предусмотрено, что функции совета директоров (наблюдательного совета) может осуществлять общее собрание акционеров.
  2. Отчет об итогах выпуска утверждается единоличным исполнительным органом или иным органом (Советом директоров к примеру), если это закреплено в уставе.
  3. Решение о выпуске акций утверждается на основании и в соответствии с договором о создании (решением об учреждении) общества.
  4. Дата размещения акций при учреждении есть дата государственной регистрации акционерного общества.
  5. Описание в решении о выпуске акций прав, предоставляемых по каждой акции, должно соответствовать уставу общества.
  6. Решение о выпуске акций сшивается, подписывается лицом, осуществляющим функции (занимающим должность) единоличного исполнительного органа, скрепляется печатью общества, его страницы нумеруются.
  7. Отчет об итогах выпуска акций прошивается, подписывается лицом, осуществляющим функции (занимающим должность) единоличного исполнительного органа общества, и главным бухгалтером, скрепляется печатью эмитента; его страницы нумеруются.

Если количество учредителей ОАО превышает 500, то государственная регистрация такого выпуска должна сопровождаться регистрацией проспекта эмиссии, форма которого также строго установлена Стандартами.

На государственную регистрацию выпуска акций размещаемых при учреждении Общества представляются следующие документы:

  1. заявления на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций- 1 экз.;
  2. анкета эмитента — 1 экз.;
  3. свидетельства о государственной регистрации (копия, заверенная нотариусом) — 1 экз.;
  4. устав общества (копия, заверенная нотариусом или печатью и подписью Генерального директора) — 1 экз.;
  5. договор о создании (копия, заверенная нотариусом или печатью и подписью Генерального директора) — 1 экз.;
  6. решение о выпуске акций — 3 экз.;
  7. отчет об итогах выпуска акций — 3 экз.;
  8. протокол собрания учредителей, на котором принято решение об учреждении общества (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора) — 1 экз.;
  9. протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа общества, на котором принято решение об утверждении решения выпуске акций — 1 экз.;
  10. приказ единоличного исполнительного органа или иного органа Общества, принявшего решение об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг — 1 экз.;
  11. договор о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, заключенного обществом с регистратором, или документ, подтверждающий обстоятельства, освобождающие общество от заключения такого договора (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора) — 1 экз.;
  12. в случае государственной регистрации выпуска акций, размещаемых при учреждении общества, создаваемого на базе имущества должника, в регистрирующий орган представляются: два экземпляра копии плана внешнего управления, предусматривающего создание общества; два экземпляра копии протокола собрания кредиторов, на котором утвержден план внешнего управления.
  13. в случаях, когда в соответствии с настоящими Стандартами государственная регистрация выпуска акций должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии, в регистрирующий орган представляются: три экземпляра проспекта эмиссии акций; два экземпляра копии протокола (выписки из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа общества, на котором принято решение об утверждении проспекта эмиссии акций.
  14. в случае, если законодательством Российской Федерации установлена необходимость получения разрешения уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление выпуска ценных бумаг, в регистрирующий орган представляются два экземпляра документа, подтверждающего получение обществом указанного разрешения.
  15. в случае размещения документарных акций к решению о выпуске, а в случае, если государственная регистрация выпуска акций сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, — также к проспекту эмиссии подшивается образец (описание) сертификата акции. Образец (описание) сертификата должен содержать все реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  16. в случае, если в оплату акций, размещенных при учреждении общества, внесены неденежные средства, в регистрирующий орган представляются два экземпляра копии отчета независимого оценщика о рыночной стоимости такого имущества;
  17. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия нотариальная) — 1 экз.;
  18. Информационное письмо об учете в Статрегистре (копия нотариальная) — 1 экз.;
  19. Справка эмитента о формировании уставного капитала — 1 экз.
  20. Бухгалтерская отчетность эмитента (форма 1-5) за последний отчетный период и предыдущий финансовый год — копии, заверенные эмитентом, в 1 экз.;
  21. Документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию выпуска акций в размере 35 000 рублей — 1 экз. (оригинал);
  22. опись представленных документов — 1 экз;
  23. скоросшиватель «дело» — 1 экз.;
  24. файлы — 2 экз.;
  25. 1 магнитный носитель (дискеты) с текстами решения о выпуске ценных бумаг, отчета об итогах выпуска, анкеты эмитента.

Для акционерных обществ, вносивших изменения в учредительные документы, но не регистрировавших свои выпуски ценных бумаг: при подаче документов на регистрацию первого выпуска акций необходимо представить все учредительные документы и изменения к учредительным документам за весь период существования акционерного общества, а также протоколы общих собраний акционеров о внесении изменений в учредительные документы.

Если Уставный капитал акционерного Общества менее 500 млн. рублей, а также само Общество не является кредитной организацией и зарегистрировано в г.Москве, то регистрирующим органом является Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска акций и регистрацию отчета об итогах выпуска акций или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска акций не позднее 20 дней с даты представления всех документов и магнитного носителя.

По истечении указанного срока о результатах рассмотрения документов можно узнать по телефону 238-1859 (понедельник — четверг: 9-00 — 11-00 и 17-00 — 18-00; пятница: 9-00 — 11-00 и 16-00 — 16-45). Как правило, отрицательный ответ (возврат или отказ) высылается почтой по адресу, указанному в документах.

Выдача зарегистрированных документов в МУ СБР в ЦФО производится в ком. 121 (14-00 — 17-00, в пятницу до 16-00).

Решение об отказе в государственной регистрации выпуска акций и регистрации отчета об итогах выпуска акций может быть принято регистрирующим органом исключительно по одному из следующих оснований:

  1. Несоответствие положений представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
  2. Нарушение обществом требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, содержащих нормы гражданского права, регулирующие эмиссию ценных бумаг, а также настоящих Стандартов, в том числе наличие в представленных документах данных, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах.
  3. Наличие в представленных документах ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

В случае представления не всех документов и магнитного носителя в соответствии со Стандартами, а также в случае наличия иных оснований для отказа в государственной регистрации выпуска акций регистрирующий орган вправе, не отказывая в государственной регистрации выпуска акций, предоставить возможность обществу исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган возвращает такие документы обществу с указанием допущенных нарушений (как правило, почтой).

Если Общество не подало комплект документов на регистрацию акций, размещенных при учреждении, то на должностных лиц и на само Общество может быть возложена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ст. 19.7), которая выражается в наложении административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

После четырех пройденных этапов вы получаете полноценную дееспособную организацию.

Срок регистрации – от 2-3 недели (1,5-2 месяца включая ЦБ РФ)

В пакет услуг по регистрации входит:

  • государственная регистрация в Инспекции ФНС России по г.Москве с одновременной постановкой на налоговый учет и на учет в фондах;
  • изготовление печати;
  • присвоение кодов Статистики;
  • регистрация выпуска акций (бездокументарных);
  • получение извещений страхователю из фондов (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд) по мере регистрации в них, производимой налоговой инспекцией.

Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:
+7(495) 127-09-35, +7 (916) 435-72-27

Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

С Уважением,

Коллектив ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ЦЕНТРА «TOP EXPERT».