Исследование аварий на скважине при добыче нефти, газа, руды.

Top Expert Автотехническая экспертиза, Инженерно-техническая экспертиза, Экспертизы, Экспертизы оборудования

ПлохоУдовлетворительноНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Исследование аварий на скважине при добыче нефти, газа, руды — это область инженерно-технической экспертизы. Исследование инженерных конструкций, сооружений, механизмов, которые применяются при бурении скважин, добычи нефти, газа, руды — это трудоемкий процесс, поэтому исследование в АНО ЭПЦ «Топ Эксперт» производится, как правило, несколькими специалистами в рамках комплексной экспертизы. После исследования, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Инженерно-техническая экспертиза оборудования, предназначенного для добычи газа, нефти, руды, позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.

Выявление причин поломок оборудования, предназначенного для добычи газа, нефти, руды,  способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда для добычи полезных ископаемых, возведения качественных сооружений, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов на скважинах и шахтах.

Наиболее частыми исследованиями являются:

  1. Передвижная азотная компрессорная станция ПКСА-18/250, ПКСА-10/250,  ПКС-8/101, ПКС-16/101, УКС-400В-131, ПКС-8/101, УКС-400В-П4М
  2. Экспертиза Блочно-модульные компрессорные станции с электрическим приводом компрессора на базе винтовых компрессорных установок: ВКУ 2/10, ВКУ 15/10, ВКУ 60/10, АМУ 20/15, АМУ 35/15;
  3. Экспертиза винтовых компрессорных установок «ТЕГАС»: ТЕГАС 5,5, ТЕГАС1-30,0, ТЕГАС 132 D, ТЕГАС 315/7 D;
  4. Экспертиза поршневой компрессорной установки: 2ВМ4-15/25СМ1, 2ВМ4-13/71С, 4ВМ2,5-14/40, 2ВУ-2,5/9, 302ГП-4/150;
  5. Экспертиза газовой поршневой компрессорной установки: 2СГП2-8/2,5-13С 3С5ГП-20/18 2ВМ4-18/251
  6. Экспертиза воздушной поршневой компрессорной установки: ВШ-4,2/200
  7. Экспертиза мембранные компрессоры типа 1,6МК
  8. Экспертиза агрегатов нефтяные подпорные вертикальные: НПВ1250-60М-1; НПВ1250-60М-2; НПВ1250-60М-1/3; НПВ1250-60М-2/3; НПВ2500-80М-1; НПВ2500-80М-2; НПВ2500-80М-1/3; НПВ2500-80М-2/3; НПВ3600-90М-1; НПВ3600-90М-2; НПВ3600-90М-3; НПВ5000-120М-1; НПВ5000-120М-2; НПВ5000- 120М-3
  9. Агрегаты типа НПВ (НПВ-М) состоят из подпорных вертикальных насосов типа НПВ (НПВ-М) и электродвигателей взрывозащищенного исполнения типа ВАОВ (вертикальный, асинхронный, обдуваемый).
  10. Экспертиза факельной установки УФА-I-245-30
  11. Экспертиза номенклатурный ряд комбинированных факельных оголовков ФОК: ФОК-80; ФОК-100; ФОК-150; ФОК-200; ФОК-250; ФОК-300; ФОК-400; ФОК-500; ФОК-600; ФОК-700; ФОК-800; ФОК-1000; ФОК-1200;
  12. Экспертиза Самоходных азотных станций: СДА-20/251 / СДА-20/101, ТГА-25 / СДА-25/20, СДА-32/251 на базе КАМАЗ, УРАЛ, КрАЗ;
  13. Экспертиза насосно-компрессорной трубы;
  14. Экспертиза колонная обвязка скважины (типа ОКК, ОКП, ОКМ, ОКО);
  15. Экспертиза колонной головки (типа ОКК);
  16. Экспертиза трубы обсадной;
  17. Экспертиза Бурильные трубы;
  18. Экспертиза скважинного уплотнителя (пакеры);
  19. Экспертиза манифольда (МБ-2У, Parker);
  20. Экспертиза станка-качалки (СК-8, ПШГН-8);
  21. Экспертиза оборудование устья скважины (УЭЦН, ППД, КРС);
  22. Экспертиза штанги насосные;
  23. Экспертиза штанговой скважинны насоса;
  24. Экспертиза газосепаратора (УЭЦН, ГС-1, МН-ГСЛ5, ГС-2-1.6-1600);
  25. Экспертиза электродвигателя для скважинных насосов (типа ДАП);
  26. Экспертиза Гидрозащиты (ПЭД, УЭЦН);
  27. Экспертиза погружных винтовые электронасосов;
  28. Экспертиза электронасосов;
  29. Экспертиза комплекса оборудования типа КОС и КОС1;
  30. Экспертиза гидропоршневых насосов для добычи нефти (УГН);
  31. Экспертиза Скважинных сепараторов (например, МГС-200, НГС, ЦСО, СГВ-7 РУ 160;
  32. Экспертиза Газлифтной установки ЛН;
  33. Экспертиза фонтанного-насоса и насоса‑фонтан;

В АНО ЭПЦ «Топ Эксперт» производят экспертизы на основании исследования следующих аварий, произошедших на скважинах при добычи нефти, газа, руды:

  1. аварии с элементами бурильной колонны; ‒ прихваты бурильных и обсадных колони; ‒ аварии с долотами; ‒ аварии с обсадными колоннами и элементами их оснастки; ‒ аварии из-за неудачного цементирования; ‒ аварии с забойными двигателями; ‒ падение в скважи
  2. сломы и срывы по резьбе; ‒ поломки по сварному шву; ‒ сломы по телу трубы; ‒ падения части бурильной колонны из-за развинчивания по резьбе, или из-за поломок спускоподъемного оборудования
  3. Аварии с долотами. Это оставление в скважине долот, буриль- ных головок или их элементов и частей;
  4. Аварии с обсадными колоннами
  5. Аварии из-за неудачного цементировани;
  6. Аварии с забойными двигателями
  7. Аварии при проведении геофизических исследований скважин, на пример, прихваты и оставление в скважине каротажного кабеля, приборов, грузов, шаблонов, торпед и других устройств, ‒ аварии 1 и 2 категорий. К 1 категории относят открытые нефтяные и газовые фонтаны, а к 2 – падение или поломки буровых вышек, морских крупноблочных оснований во время строительства скважин или передвижении буровых установок, падения механизмов талевой системы, взрывы и пожары на буровых установках и других объектах, обслуживающих строительство скважин.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СКВАЖИНАХ ПРИ ДОБЫЧИ НЕФТИ, ГАЗА, РУДЫ

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии на шахтах и скважинах могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме:

  1. Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования.
  2. Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования.
  3. Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Статья 41 Федерального закона от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» сообщает, что судебная экспертиза может проводиться не только в государственных организациях судебно-экспертного характера, но и другими лицами, имеющими специальные знания в соответствующей области.

Статьи 23 и 24 Федерального закона от 17.07.1999г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации» предписывают ответственность организации и ответственных лиц (соответственно) за нарушение требований охраны труда.

Федеральный закон об охране труда декларирует право работников на труд в условиях максимальной защищенности трудового процесса.

Ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации предписывают разную степень ответственности за нарушение правил безопасности при совершении строительных и прочих работ. Степень строгости наказания обусловлена совокупной тяжестью последствий:

  1. Статья 216 УК РФ. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ.
  2. Статья 143 УК РФ. Нарушение правил охраны труда.
  3. Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
  4. Статья 109 УК РФ. Причинение смерти по неосторожности (часть 2 «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»).
  5. Статья 118 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (часть 2 «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»).

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

  1. В каком техническом состоянии находится оборудование?
  2. Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
  3. Исправен ли представленный на исследование прибор?
  4. Пригоден ли прибор для эксплуатации в штатных условиях?
  5. Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
  6. Какого характеры были совершены технологические нарушения?
  7. Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
  8. Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
  9. Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
  10. Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
  11. Была ли нарушена технология при возведении конструкций?
  12. Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
  13. Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
  14. Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
  15. Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
  16. Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
  17. Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
  18. Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
  19. Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
  20. Какое именно несоответствие проектным чертежам могло вызвать обрушение конструкции?

Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:
+7(495) 127-09-35, +7 (916) 435-72-27

Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

С Уважением,

Коллектив ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ЦЕНТРА «TOP EXPERT».