Экспертиза аварий на скважине при добыче нефти, газа, руды.

Исследование аварий на скважине при добыче нефти, газа, руды – это область инженерно-технической экспертизы. Исследование инженерных конструкций, сооружений, механизмов, которые применяются при бурении скважин, добычи нефти, газа, руды – это трудоемкий процесс, поэтому исследование в АНО ЭПЦ “Топ Эксперт” производится, как правило, несколькими специалистами в рамках комплексной экспертизы. После исследования, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА может рассматриваться судом в качестве доказательства.

Инженерно-техническая экспертиза оборудования, предназначенного для добычи газа, нефти, руды, позволяет установить причины поломок, аварий на путях сообщения и на производстве, выхода из строя различных механизмов, а также определить виновников аварий, промышленных взрывов и катастроф. Любые спорные ситуации, касающиеся инженерных объектов, могут быть разрешены путем применения инженерно-технической экспертизы.

Выявление причин поломок оборудования, предназначенного для добычи газа, нефти, руды,  способствует не только установлению и наказанию виновника, но и предотвращению подобных происшествий в будущем. С этой точки зрения, инженерно-техническая экспертиза имеет огромное значение в качестве превентивной меры создания безопасных условий труда для добычи полезных ископаемых, возведения качественных сооружений, производства безопасного оборудования и механизмов, способствующих уменьшению количества летальных исходов на скважинах и шахтах.

Наиболее частыми исследованиями являются:

  • Передвижная азотная компрессорная станция ПКСА-18/250, ПКСА-10/250,  ПКС-8/101, ПКС-16/101, УКС-400В-131, ПКС-8/101, УКС-400В-П4М
  • Экспертиза Блочно-модульные компрессорные станции с электрическим приводом компрессора на базе винтовых компрессорных установок: ВКУ 2/10, ВКУ 15/10, ВКУ 60/10, АМУ 20/15, АМУ 35/15;
  • Экспертиза винтовых компрессорных установок «ТЕГАС»: ТЕГАС 5,5, ТЕГАС1-30,0, ТЕГАС 132 D, ТЕГАС 315/7 D;
  • Экспертиза поршневой компрессорной установки: 2ВМ4-15/25СМ1, 2ВМ4-13/71С, 4ВМ2,5-14/40, 2ВУ-2,5/9, 302ГП-4/150;
  • Экспертиза газовой поршневой компрессорной установки: 2СГП2-8/2,5-13С 3С5ГП-20/18 2ВМ4-18/251
  • Экспертиза воздушной поршневой компрессорной установки: ВШ-4,2/200
  • Экспертиза мембранные компрессоры типа 1,6МК
  • Экспертиза агрегатов нефтяные подпорные вертикальные: НПВ1250-60М-1; НПВ1250-60М-2; НПВ1250-60М-1/3; НПВ1250-60М-2/3; НПВ2500-80М-1; НПВ2500-80М-2; НПВ2500-80М-1/3; НПВ2500-80М-2/3; НПВ3600-90М-1; НПВ3600-90М-2; НПВ3600-90М-3; НПВ5000-120М-1; НПВ5000-120М-2; НПВ5000- 120М-3
  • Агрегаты типа НПВ (НПВ-М) состоят из подпорных вертикальных насосов типа НПВ (НПВ-М) и электродвигателей взрывозащищенного исполнения типа ВАОВ (вертикальный, асинхронный, обдуваемый).
  • Экспертиза факельной установки УФА-I-245-30
  • Экспертиза номенклатурный ряд комбинированных факельных оголовков ФОК: ФОК-80; ФОК-100; ФОК-150; ФОК-200; ФОК-250; ФОК-300; ФОК-400; ФОК-500; ФОК-600; ФОК-700; ФОК-800; ФОК-1000; ФОК-1200;
  • Экспертиза Самоходных азотных станций: СДА-20/251 / СДА-20/101, ТГА-25 / СДА-25/20, СДА-32/251 на базе КАМАЗ, УРАЛ, КрАЗ;
  • Экспертиза насосно-компрессорной трубы;
  • Экспертиза колонная обвязка скважины (типа ОКК, ОКП, ОКМ, ОКО);
  • Экспертиза колонной головки (типа ОКК);
  • Экспертиза трубы обсадной;
  • Экспертиза Бурильные трубы;
  • Экспертиза скважинного уплотнителя (пакеры);
  • Экспертиза манифольда (МБ-2У, Parker);
  • Экспертиза станка-качалки (СК-8, ПШГН-8);
  • Экспертиза оборудование устья скважины (УЭЦН, ППД, КРС);
  • Экспертиза штанги насосные;
  • Экспертиза штанговой скважинны насоса;
  • Экспертиза газосепаратора (УЭЦН, ГС-1, МН-ГСЛ5, ГС-2-1.6-1600);
  • Экспертиза электродвигателя для скважинных насосов (типа ДАП);
  • Экспертиза Гидрозащиты (ПЭД, УЭЦН);
  • Экспертиза погружных винтовые электронасосов;
  • Экспертиза электронасосов;
  • Экспертиза комплекса оборудования типа КОС и КОС1;
  • Экспертиза гидропоршневых насосов для добычи нефти (УГН);
  • Экспертиза Скважинных сепараторов (например, МГС-200, НГС, ЦСО, СГВ-7 РУ 160;
  • Экспертиза Газлифтной установки ЛН;
  • Экспертиза фонтанного-насоса и насоса‑фонтан;

В АНО ЭПЦ “Топ Эксперт” производят экспертизы на основании исследования следующих аварий, произошедших на скважинах при добычи нефти, газа, руды:

  • аварии с элементами бурильной колонны; ‒ прихваты бурильных и обсадных колони; ‒ аварии с долотами; ‒ аварии с обсадными колоннами и элементами их оснастки; ‒ аварии из-за неудачного цементирования; ‒ аварии с забойными двигателями; ‒ падение в скважи
  • сломы и срывы по резьбе; ‒ поломки по сварному шву; ‒ сломы по телу трубы; ‒ падения части бурильной колонны из-за развинчивания по резьбе, или из-за поломок спускоподъемного оборудования
  • Аварии с долотами. Это оставление в скважине долот, буриль- ных головок или их элементов и частей;
  • Аварии с обсадными колоннами
  • Аварии из-за неудачного цементировани;
  • Аварии с забойными двигателями
  • Аварии при проведении геофизических исследований скважин, на пример, прихваты и оставление в скважине каротажного кабеля, приборов, грузов, шаблонов, торпед и других устройств, ‒ аварии 1 и 2 категорий. К 1 категории относят открытые нефтяные и газовые фонтаны, а к 2 – падение или поломки буровых вышек, морских крупноблочных оснований во время строительства скважин или передвижении буровых установок, падения механизмов талевой системы, взрывы и пожары на буровых установках и других объектах, обслуживающих строительство скважин.

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы на скважинах при добычи нефти, газа, руды

Порядок проведения инженерно-технической экспертизы в целом прописан в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». Большинство видов инженерно-технической экспертизы производится с обязательным рассмотрением сопутствующей технической документации, описания технических условий, некоторых других актов подзаконного характера. Содержание этих документов обязательно принимается во внимание специалистом, проводящим исследование. Для некоторых подвидов инженерно-технической экспертизы необходимо не только обладание специальными техническими знаниями, но и владение приборной (лабораторной базой). Инженерно-техническая экспертиза проводится единолично или комиссионно. К комиссионному проведению экспертизы прибегают в наиболее сложных случаях, а также при необходимости составления заключения специалистами из разных областей знания. Например, в состав комиссии по исследованию состояния судов для определения причин аварии на шахтах и скважинах могут быть приглашены специалисты по судостроению, металлургии, теории взрывов и так далее. Эксперт (или комиссия экспертов) работает по предписанной схеме:

  • Изучение документации, представленной вместе с объектом исследования.
  • Анализ объекта экспертизы, проведение экспертной фотосъемки объекта исследования.
  • Обобщение полученной информации, формулировка выводов, составление письменного экспертного заключения, носящего доказательный характер.

Правовое обеспечение пожарно-технической экспертизы

Статья 41 Федерального закона от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” сообщает, что судебная экспертиза может проводиться не только в государственных организациях судебно-экспертного характера, но и другими лицами, имеющими специальные знания в соответствующей области.

Статьи 23 и 24 Федерального закона от 17.07.1999г. “Об основах охраны труда в Российской Федерации” предписывают ответственность организации и ответственных лиц (соответственно) за нарушение требований охраны труда.

Федеральный закон об охране труда декларирует право работников на труд в условиях максимальной защищенности трудового процесса.

Ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации предписывают разную степень ответственности за нарушение правил безопасности при совершении строительных и прочих работ. Степень строгости наказания обусловлена совокупной тяжестью последствий:

  • Статья 216 УК РФ. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ.
  • Статья 143 УК РФ. Нарушение правил охраны труда.
  • Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
  • Статья 109 УК РФ. Причинение смерти по неосторожности (часть 2 “Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей”).
  • Статья 118 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (часть 2 “Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей”).

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области инженерно-технической экспертизы

  • В каком техническом состоянии находится оборудование?
  • Соответствует ли представленное на экспертизу оборудование имеющейся на него документации?
  • Исправен ли представленный на исследование прибор?
  • Пригоден ли прибор для эксплуатации в штатных условиях?
  • Были ли технологические нарушения в процессе эксплуатации прибора (оборудования)?
  • Какого характеры были совершены технологические нарушения?
  • Как допущенные нарушения технологического процесса сказались на качестве произведенных изделий?
  • Соответствовали ли технологическим требованиям применяемые в процессе производства материалы?
  • Как повлияло на процесс производства и качество готовых изделий замененное сырье (отличное от требуемого по технологии)?
  • Могло ли замененное сырье являться причиной произошедшей аварии на производстве?
  • Была ли нарушена технология при возведении конструкций?
  • Могло ли нарушение технологического процесса возведения вызвать обрушение конструкций?
  • Могло ли несоблюдение технологии производства вызвать произошедший взрыв?
  • Были ли нарушены правила техники безопасности при производстве?
  • Соответствует ли хранение материалов (сырья) предписанным условиям безопасности?
  • Была ли возможность (техническая или технологическая) избежать несчастного случая при взаимодействии с представленным оборудованием?
  • Совпадает ли способ возведения с указанным в технической документации.
  • Можно ли определить механизм возникновения взрыва, аварии, несчастного случая?
  • Соответствует ли характер выполняемых производственных операций квалификации трудящихся?
  • Какое именно несоответствие проектным чертежам могло вызвать обрушение конструкции?

Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:

+7 (495) 127-09-35
+7 (916) 435-72-27

Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

С Уважением,
Коллектив ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ЦЕНТРА “TOP EXPERT”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Свидетельства и сертификаты

Наши клиенты и партнеры